Будет ли большая война? — задаются вопросом многие политики и журналисты. Риск эскалации касается и современных практикующих. Действительно, как воспринимать возможность войны йогину XXI века и как на неё реагировать? Ответить на этот вопрос, просто подбирая ключевые фразы из разных древних йоговских текстов и формируя из них готовый "рецепт", не получится.
Отправляя Арджуну на битву и критикуя малодушие воина, Кришна рекомендует ему не колебаться, следовать своей дхарме, сражаться. Патанджали, наоборот, говорит об утверждении в ненасилии.
На первый взгляд может показаться, что между этими двумя указаниями есть противоречие. Однако это не так. Практика йоги не доктринальна. Абсолютно бессмысленно анализировать отдельно взятое действие (или бездействие), описанное в манускрипте. Йоговский текст, в первую очередь, — это практика. И неважно, практика бихевиоральная или медитативная. Важно, что эта практика трансформирует человека и рождает в нём новое, доселе неведомое внутреннее самоощущение, которое меняет его восприятие. Чтобы воплотить рекомендации, данные в текстах, для начала нужно выявить суть практики во фрагменте, а затем "обкатать" её на себе и довести до нужного результата. Результат должен трансформировать практикующего, формировать новое самоощущение и более сложное восприятие человеком мира, его новую упорядоченность. Этот результат должен придавать уверенности и мотивировать развиваться дальше. Через развитие с помощью различных практик в разные периоды времени в человеке формируется новая, более полная идентичность. Так, столкнувшись с новыми испытаниями, вы найдёте себя либо готовыми к ним, либо нет. Если готовы — вы их и не заметите, но если не готовы — ищите актуальные практики для развития.
Комментариев нет:
Отправить комментарий