Ригведа.
Мандала VIII, Гимн 35. К Ашвинам*
1
С Агни, Индрой, Варуной, Вишну,
С
Адитьями, Рудрами, с Васу объединенные,
Единодушные
с Ушас и Сурьей
Пейте
сому, о Ашвины!
2
Со всеми способностями видения, со (всем) мирозданием, о победоносные,
С
небом, землей, горами объединенные,
Единодушные
с Ушас и Сурьей
Пейте
сому, о Ашвины!
...
12
Убивайте вы двое врагов и подбирайте себе союзников,
И
дайте потомство, и дайте богатство!
Единодушные
с Ушас и Сурьей,
Наделите
нас питательной силой, о Ашвины!
13
Сопровождаемые Митрой и Варуной, а также сопровождаемые Дхармой,
mitrāvaruṇavantā
uta dharmavantā marutvantā jariturghachatho havam |
Сопровождаемые
Марутами отправляйтесь на зов певца!
Единодушные
с Ушас и Сурьей,
Приезжайте
с Адитьями, о Ашвины!
14
Сопровождаемые Ангирасами, а также сопровождаемые Вишну,
Сопровождаемые
Марутами отправляйтесь на зов певца!
Единодушные
с Ушас и Сурьей,
Приезжайте
с Адитьями, о Ашвииы!
...
24
У возглашающего: Свага! насыщайтесь,
О
два бога, выжатым соком сомы!
Отправляйтесь,
о Ашвины, приезжайте –
Жаждя
помощи, я к вам взываю!
Наделите
сокровищами (вашего) почитателя!
__________________
В
Ригведе слово Дхарма числится один раз. Здесь в гимне к Ашвинам интересующее
нас слово идет через запятую после божеств Митры и Варуны, и тоже означает одно
из божеств, которое сопровождает Близнецов. К сожалению Ригведа не сожержит
расшифровки или определения функций этого божества. Интересен тот факт, что
Дхарма в Ригведе сопровождает только Ашвинов и приветствуется только в этом
гимне.
В
Ригведе умоминается и бог Яма. Несмотря на то, что в более позднее время бог
Яма приобретает эпитет Дхарма и функцию слежения за выполнением дхармы
человека, в Ригведе эти боги не связаны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий